Как видно из таблицы, в зависимости от характера сопряжения деталей существуют различные посадки. Посадки прессовые, глухие, тугие и другие обеспечивают неподвижность соединения, а посадки скольжения, движения, ходовая и другие являются подвижными.
Неподвижность соединения в посадках достигается натягом; при этом диаметр вала несколько больше диаметра отверстия.
Наоборот, если диаметр отверстия больше диаметра вала, то образуется зазор, создающий подвижность посадки.
Для архитектурно-художественных изделий наибольшее применение имеют посадки 7-го, 8-го и 9-го классов точности.
Для более точного изготовления деталей применяют посадки 5-го класса точности и в особых случаях пользуются посадками 4-го класса точности. Точность 7-9-го классов может быть получена в литых штампованных и давленых конструкциях.
Отверстия, сделанные сверлом, могут иметь 5-й класс точности, а при сверлении по кондуктору можно достигнуть 4-го класса.
При изготовлении валов 4-й и 5-й классы точности получаются без особых трудностей на токарных станках.
Из двух сопрягаемых размеров один обычно представляет отверстие (внутренний размер), а другой вал (наружный размер).
Как правило, поля допусков должны располагаться в тело, т. е. от нулевой линии с плюсом для отверстий и с минусом для валов.
Разберем практический пример сопряжения двух деталей, с номинальным диаметром 50 мм по 7-му классу точности.
В этом случае допуск отверстия обозначается А„ а допуск вала В7. Для номинального диаметра 50 мм находим, что для отверстия нижнее отклонение равно 0, а верхнее +0,62 мм, а для вала верхнее отклонение равно 0, а нижнее отклонение составляет -0,62 мм.