Детали для архитектурно-художественных изделийБольшое влияние на развитие монументального художественного литья из бронзы оказала литейная мастерская Академии художеств, созданная в 1764 г. в Петербурге и воспитавшая ряд талантливых литейщиков: В. П. Екимова (памятники Кутузову, Суворову, Барклаю де Толли в Ленинграде, Минину и Пожарскому в Москве), В. Можалова, И. Баженова, Н. Бирюкова и скульптора-литейщика П. К. Клодта, создавшего известные конные скульптуры Аничкова моста в Ленинграде и в имении Кузьминки (Московская область). Мелкое художественное литье из бронзы применяется для изготовления осветительных приборов, бытовых изделий и отделки мебели; в последнем случае — в виде карнизов, капителей и различных декоративных накладок. Бурное развитие металлургической промышленности в начале XVIII века на Урале и в других местах дало мощный толчок развитию чугунного литья для всех отраслей промышленности и строительства.

Изумительная техника литья Каслинского и Кусинского заводов на Урале, а позднее Александровского (Онежского) и других заводов создали возможность применять чугун не только в виде плит для полов и отдельных элементов оборудования зданий (перил, ступеней, тетив лестниц, балконов и др.), но и в виде сложных архитектурных сооружений. Так, например, в парке Александрии в Петродворце из чугунного литья выполнена терраса коттеджа).

При участии виднейших архитекторов того времени создаются из чугуна Триумфальные ворота у Московской заставы в Ленинграде (арх. В. П. Стасов, 1835 г.) и в Москве (арх. О. И. Бове, 1830 г.), павильоны и другие уникальные сооружения.

Наиболее широко вошло чугунное литье в садово-парковую архитектуру для производства оград, скамей, фонарей, ваз, фонтанов, скульптуры, беседок и других изделий.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Контактная информация

г. Краснодар
ул. Победы, 22
975-74-99 (диспетчер)
907-16-60 (мастер-замерщик)

Каталог изделий